1827

Господин Роше и его преемник Жан-Батист Нури открывают мастерскую ювелирного магазина на улице Гренета в Париже.

1827-1880

Дом Нури переживает две революции, государственный переворот, войну, эпидемию холеры.

Франция организует международные выставки ювелирного искусства. В 1878 в Париже дом Нури получает ожидаемый и заслуженный приз: медаль!




1880-1923

Племянник Жана-Батиста Нури, Жорж Мобуссан, начинавший как ученик у своего дяди, берет в свои руки управление мастерскими в 1883.

В 1898 он становится единственным владельцем.

Когда в период затишья буржуазия, обогащаясь, стремится приобретать ювелирные украшения, молодой Жорж Мобуссан сталкивается с ростом конкуренции: гиганты Falize, Massin, Mellerio, Vever и Wièze делят рынок, в то время как новые прибывшие, Cartier и Boucheron, с успехом выходят на сцену. Париж становится столицей ювелирного искусства.

Начинается использование платины, которое расширяет возможности изготовления изделий. Продолжается успешное развитие мотивов XIX-ого века: цветок лилии, орнаменты рансо, пальмовые листья, гирлянды цветов, банты в стиле Марии-Антуанетты.

Жорж Мобуссан, новатор и провидец, и в 1923 переезжает на улицу Шуасоль. Он реорганизует структуру контроля на всех этапах изготовления, помещая мастерские шлифовщиков и торговцев алмазами на вершине здания. Чертежники, фальцовщики и полировщики располагаются над салонами продаж и витринами, расположенными на первом этаже, никакие витрины не видны с улицы, так как для покупателей важна конфиденциальность.






1923-1930

Завоевание мирового признания

Появляется высокая мода, Поль Пуаре освобождает женщин от корсетов, Картье впервые создает женские часы-браслеты, которые несут в себе новую концепцию роскоши, формируется кодекс "хорошего тона": путешествия, теплоходы, спорт, шикарные отели... Париж становится домом целой плеяды выдающихся личностей: артисты и русское дворянство, восточные принцы, модельеры и литературные авангардисты, новаторы живописи и танца.

Элементы, предложенные Мобуссан, отражают дух экзотики: нефрит и лак, пришедшие с Востока, перламутр, жемчужины, кораллы со Среднего Востока, камни ярких цветов из Индии…

Появляется особый парижский стиль арт нуво, в которое целиком погружается Дом Мобуссан и добивается значительных успехов: в 1924 году получает главную премию на французской выставке в Нью-Йорке и золотую медаль на выставке Декоративных искусств в Париже в 1925 году. Исключительный творческий подход будет также премирован на выставке Galliera в Париже в 1929 году, и на Колониальной Выставке в 1931 году.

Все эти награды вдохновляют Мобуссан на активное участие в развитии нового направления "модерн", затрагивающего все декоративные искусства, из которого рождается эстетическое начало: сильные тона, отчетливые контрасты и стилизованные мотивы.

Мобуссан сотрудничает с Vogue, Harper' s Bazaar, l’Officiel, представляющие модели высокой моды и шедевры ювелирного искусства. Платья Люсьен Лелонг и драгоценности Mauboussin часто перекликаются друг с другом, образы передаются такими талантливыми фотографами как Хорст и Жорж Уанинжен-Юан. Так драгоценности Мобуссан совершают крупномасштабное кругосветное путешествие в художественном контексте.

В 1928 открываются филиалы в Нью-Йорке, Лондоне и Буэнос-Айресе под руководством Пьера Мобуссана, сына Жоржа, таланты которого проявляются в самых разнообразных областях, в том числе в области аэродинамики - разработчик автомобильного кузова, конструктор самолетов, он также является изобретателем Fouga Magister, знаменитого самолета французского военно-воздушного флота.


1930-1939

Великая эпоха славы Мобуссан

С 1933 года - упрочив тем самым мировое признание - Мобуссан становится постоянным официальным поставщиком Yashwant Rao Holkar, Maharajah d’Indore, тонкого ценителя стиля арт деко. Дом Мобуссан оформляет важнейшие парадные залы, используя самые красивые камни княжеской коллекции: poires d’Indore и le Porter Rhodes, признанные одними из красивейших бриллиантов в мире.

Специальные подразделения царствующих семей Среднего Востока – в частности семьи королевы Назли Египта – также проявляют постоянный интерес. Реализация их заказов на высочайшем уровне значительно поднимет престиж марки. Начиная с 1936 Мобуссан налаживает тесные торговые связи с нью-йоркским домом Trabert и Hoeffer, который, под именем Trabert и Hoeffer-Mauboussin Inc. открывает салон на Парк Авеню 407 и создает сеть филиалов на всей американской территории. Марлен Дитрих, Полетта Годар, Одри Хепберн смогли оценить творческий талант французского ювелира. Trabert и Hoeffer-Mauboussin вводит новое представление о драгоценностях, которые получают огромный успех под именем "Размышление: ваш личность в украшении». Стандартные элементы в желтом золоте могут быть скомбинированы по вкусу клиентки. Цена стала доступнее, тем более, что вставленные в оправу камни были драгоценными: аметисты, цитрины, аквамарины.

В 1939 году мировая выставка в Нью Йорке обозначает одну из кульминационных точек века в развитии высокого ювелирного искусства. Мобуссан представляет на вставке сияющие изделия с крупными бриллиантами в очень отважном современном стиле, которые обворожительно движутся в свободном падении. Изделия-трансформеры, браслеты со съемными элементами, броши, которые можно носить в сопровождении колье или отдельно с двумя клипсами.







1945-1960

В 1946 дом Мобуссан переезжает на улицу Плас Вандом, 20, присоединяясь к другим крупным ювелирам, таким как Boucheron, Chaumet et Van Cleef & Arpels. Главные перемены состоят в открытии витрин, выходящих прямо на улицу. Эта открытая дверь и этот новый способ доступа к роскоши - знак немыслимой демократизации. Женщины все больше самостоятельно приобретают драгоценности. В 1955 новый бутик представляет драгоценности для клиентов, осознающих ценность достояния, приверженным марке, имени ювелира, требовательным к качеству и творческому подходу.

Престижные издания, такие как Plaisir de France, l’Art et la Mode, l’Officiel и Vogue остаются главными таблоидами дома Мобуссан. Эти годы отмечены возрождением идей роскоши, в большой степени наполненной творчеством, которое является плодом вновь обретенного вкуса к жизни. Декоративное изобилие характеризуется использованием бриллиантов и россыпями цветных драгоценных камней.


1960-1975

Новое завоевание

Рене Лаказ, один из наиболее созидательных и непредсказуемых творцов этой эпохи, много работает для дома Мобуссан и часто задает главное направление. Бирюза и коралл вносят разнообразие в хроматические палитры. Эти тенденции выражают немного легкомысленную веселость, превозносят щедрость природы. Эмаль, после долгого забвения, возвращается в декор. Приобретают значение оттенки цветов, что позволяет предложить сюжет одеяния арлекина, который станет культовым персонажем дома Мобуссан, как символическим, так и художественным. Также важны мотивы ночи, праздника, смеха, музыки, легкости, дружбы, любви - всего, что передает атмосферу радости и удовольствия. Ромбы, треугольники и рожки последовательно появляются на брошах, ожерельях, браслетах в причудливых вариациях. Начиная с 1968 года возникает потребность сохранить приобретенную свободу, свободу эмоциональности, поиск счастья и радужных тонов. Пересмотр взглядов на высокое ювелирное искусство ощущается во всем: провокационные тенденции подкрепляются неожиданными решениями и асимметрией. Приходят новые материалы из Африки: дерево, малахит, слоновая кость.


1980-2000

Жан Гуле-Мобуссан последовательно посвящает своих двух сыновей, Алена и Патрика, в управление семейным предприятием. Новая команда привносит жизненность, вызванную страстностью и молодостью обоих братьев. Они желают упростить язык ювелирных украшений. Никакой излишней декоративной перегрузки, акцент на тактильные ощущения, округлости, отвечающие новым настроениям.

В 1990 году дом Мобуссан выбирает неожиданный курс, который начинается именно тогда, когда окружение Султана Брунея соблазняется качеством и творческой индивидуальностью драгоценностей, предложенных Патриком Мобуссаном. Привлекаются несколько новых художников, всего в мастерской их становится шестеро. После открытия мастерских, открываются новые магазины в Тайпее, в Сеуле. В противовес заимствованному минимализму, который характеризует данный период, изделиям придаются извилистые формы и буйство красок.

В 1994 Мобуссан становится настоящим часовщиком. Новым проектом занимается команда страстных людей, во главе с Аленом Мобуссаном и Ришаром Милем. Лозунг: соединить высокие швейцарские технологии с французским творческим потенциалом. Эстетически новый вид часов изготовлен в широкой узнаваемой палитре, предназначенной как для мужчин, так и для женщин, в версиях для спорта, с автоматическими механизмами или в виде хронометров, элегантных и ультра-плоских для вечерних выходов. Визуальное единство дарит изысканность и узнаваемость, подчеркивает сдержанную элегантность.


2000-2014

До наших дней дом Мобуссан сохранил независимость, что выделяет его в мире французского ювелирного дела, когда почти все семейные дома поглощены крупными финансовыми корпорациями. С 2002 года владельцем является Доминик Фремон. Придав новый импульс развития марки, Мобуссан создает коллекции в духе времени, доступные более широкой публике. Но как передать все достояние дома Мобуссан с почти двухсотлетней историей? За деликатную задачу берется Ален Немарк, человек из мира моды, который понимает, что женщинам требуется соответствие между их образом жизни и их украшениями.

Язык драгоценностей становится понятен непосвященным зрителям. Так появляется четырехконечная звезда со смещенной симметрией, украшая кольца, кулоны, серьги... Кольца из коллекции Chance of love в виде клевера или Peace Colour, треугольное кольцо, украшенное драгоценными камнями. Эти символы сразу понятны. Это универсальный язык чувств, основанный на искренности.

2017

Ювелирный Дом Mauboussin (Мобуссан) выходит на российский рынок, открыв свой первый флагманский бутик в Москве (ул. Никольская, 10)